А что, разве так можно?
Современные технологии не стоят на месте, от идеи, до воплощения её в жизнь можно затратить совсем мало времени, если грамотно воспользоваться ими. Многие взрослые, не встречавшиеся ранее с технологией 3D-печати, не верят, что готовую деталь можно получить очень быстро и спрашивают: «А что, разве так можно?».
В объединении 3D-моделирования Центра детского творчества имени Аввкакумова дети изучают программы и оборудование аддитивных технологий, учатся создавать модели и печатать их на 3D-принтере, работают со сканерами.
В объединении – две группы: в первой группе изучают основы моделирования. Здесь дети начинают разбираться с конструкцией предметов, деталей, их составными частями, учатся моделировать их на бумаге и переводить в компьютерные модели. Осваивают учащиеся специальные программы: вначале простые, которые можно открыть хоть на компьютере, хоть на планшете, лишь-бы был Интернет, а затем переходят к серьёзным программам, в которых работают крупные промышленные предприятия. Особенно детей привлекает то, что напечатанные на 3D-принтере детали можно взять с собой, показать родителям и знакомым.
Вторая группа - старшие ребята, они занимаются практическим моделированием. В течение года каждый выполняет индивидуальный проект. Часто занятия проходят в виде конкурса, нужно проработать самые жизненные вопросы, например, придумать устройство, преобразующее вращение в возвратно-поступательное движение; придумать приспособление для сбора отходов на улице, соблюдая гигиенические правила; смоделировать точную копию мастер-модели используя реверс-инжиниринг.
Освоив 3D-технологии и занимаясь техническим конструированием, подростки иногда удивляют своими оригинальными решениями даже опытных производственников. В 2020-2021 учебном году обучающимся детского объединения удалость решить достаточно серьёзные задачи, поступившие от промышленных предприятий нашего города.
Для завода «УралАТИ» надо было придумать конструкцию тележки для перемещения по цеху грузов массой 250 кг, чтобы при движении по цеху она преодолевала технологические препятствия в виде порогов и балок высотой до 200 мм. Дети предложили несколько вариантов, лучшим оказался вариант устройства рампы и тележки с 5 парами колёс, с помощью рычагов можно очень быстро при заезде на рампу выводить одни колёса из зацепления и опираться на другие, при этом не надо прилагать большие усилия!
В центральной лаборатории по контролю производства комбината Ураласбест есть прибор для определения в воде растворённого кислорода. При калибровке прибора в колбу погружается электрод, при этом и колбу надо держать под углом 45º, и придерживать электрод, да ещё и пользоваться самим прибором. Двух рук - не хватает! Дети решили эту задачу: сняли с